Начиная работу на новом месте, многие люди испытывают сильнейший стресс не от страха, что не справятся с обязанностями, а от тревоги, как их воспримут коллеги, ведь привыкать к новому окружению и к новым правилам всегда бывает довольно трудно.
Итак, как же следует себя вести на новой работе, чтобы и с коллегами найти «общий язык» и перед руководителем показать себя с хорошей стороны?
Для начала нужно настроиться на то, что все компании разные, и возможно, что технологии и методы, которые применялись на предыдущем месте работы, в новой компании совсем не будут действовать.
Во-вторых, не нужно бояться учиться чему-то новому, так как даже одна и та же должность в разных компаниях может включать в себя различный функционал.
Не секрет, что в каждом коллективе есть свой микроклимат, и появление нового сотрудника часто может привнести некий диссонанс в уже налаженные отношения. Как же следует себя вести новичку, чтобы процесс адаптации как к новой работе так и к новому коллективу прошел быстро и эффективно?
Не нужно часто говорить о своей прошлой работе, как там было здорово, кто и с кем дружил, а у кого с кем был конфликт. Если же на предыдущем месте работы у Вас были какие – либо достижения, то можно о них рассказать, но выбрать такие выражения и интонацию, чтобы это не звучало бахвальством. Также не нужно в уже налаженную систему привносить свои взгляды и методики, даже если Вы считаете, что они помогут компании выйти на новый уровень. После того, как Вы проработаете в данной должности и поймете все нюансы, тогда можно будет подойти к руководителю и рассказать про свои мысли или задумки.
Однако не секрет, что некоторые работодатели принимают новых сотрудников для того, чтобы они внесли некоторые новшества в работу, помогли увидеть компанию с другого, «незамыленного» взгляда. В таком случае, Вы сразу же это увидите — работодатель будет интересоваться Вашим мнением, спрашивать идеи, предложения. Тут главное не теряться, и если есть, что предложить — рассказать сразу же идею, чтобы потом не «бежать за ушедшим поездом» в надежде, что данная идея все еще будет актуальной.
Всегда старайтесь быть собой, беритесь за выполнение того, что вы намерены делать и дальше. Не стоит взваливать на себя непосильную ношу. Лучше адекватно оценивать свои силы и постепенно увеличивать свой функционал. Попробуйте сосредоточиться на том, чтобы безупречно выполнять то, что входит в ваши непосредственные обязанности. Кстати, все прекрасно понимают, что у нового человека может быть куча вопросов и для руководства часто бывает более тревожно за то, что новый член коллектива вообще не задает вопросов и говорит, что ему всё понятно. Поэтому ориентируйтесь на задачи и проясняйте у коллег и руководителя всё необходимое. Мы слышали о случаях, когда руководители намеренно давали невыполнимые задание, чтобы проверить, насколько сотрудник адекватно оценивает свои способности.
Даже если на предыдущей работе вы пользовались уважением со стороны коллег, к вам прислушивались, да и вы действительно отлично знаете «что да как», изображать всезнайку в новом коллективе не стоит. Общайтесь естественно и уважительно. Люди сами поймут вашу «подкованность» по вашим успехам. Сейчас вы вливаетесь в новый коллектив, а не участвуете в соревновании по эрудиции.
Уделите внимание дисциплине. Рекомендуем приходить вовремя на работу (не опаздывать) и уходить с работы в положенное время. Следует доделывать все начатые дела до конца, чтобы не подводить своих коллег и руководителя.
Посмотреть на себя со стороны — задача не из легких, тем более сложно увидеть себя глазами новых коллег по работе и нового начальника. Самое главное – не притворяться каким-то другим человеком, а всегда оставаться собой, и сделать все возможное, чтобы Вас оценили по достоинству за Ваши личные и деловые качества.
Верьте в себя и в свои силы и тогда все обязательно получится!